Мероприятия по ЗОЖ


Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: «Если хочешь быть здоров»
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи: 
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
Оборудование: карточки с заданиями для групп; памятка «Если хочешь быть здоров».
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята.
- Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?
- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
- Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Тема сегодняшнего классного часа: «Если хочешь быть здоров». 
-А вы хотите быть здоровыми?
Цель занятия: выяснить, что такое здоровье, определить факторы, влияющие на здоровье человека.
Если хочешь быть здоров.
III. Работа по теме занятия.
Что такое здоровье?
Давайте обратимся за ответом к словарю.
Как вы считаете, это нужная тема для разговора?
Все хотят быть здоровыми. Как вы считаете, что для этого нужно сделать?
IV. Работа в группах.
Обсудить ответ на этот серьёзный вопрос я предлагаю в группах.
У каждой группы есть лист бумаги. Напишите, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым.
После обсуждения каждая группа высказывает своё мнение.
Мы выслушали сейчас мнение каждой группы. Мнения оказались разными: одна группа считает, что два фактора влияет на здоровье, другая группа считает, что без четырёх факторов не обойтись, чтобы быть здоровыми. 
Какая группа дала наиболее правильный ответ мы узнаем позже.
В процессе занятия, открывая что-то новое для себя, возможно, вы измените своё мнение.
Что же вперёд, за новыми открытиями.Активный образ жизни, занятия физической культурой и спортом
- Рассмотрите фотографии. Что их объединяет? (Занятия физической культурой и спортом)
- Как вы считаете, физическая культура, спорт влияют ли на здоровье людей? Докажите это.
- Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век - 
Подвержен всем изъянам.
-Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.
-Как вы думаете, почему? А есть ли среди вас посещающие спортивные секции? 
-Назовите первый фактор, влияющий на здоровье человека.(Занятия физической культурой и спортом)
Отгадайте загадку:
По утрам я обтираюсь, 
Вечером я обливаюсь.
Угадайте-ка друзья,
Чем же это занят я?
Отгадать эту загадку нам поможет песня. (Прослушивание фрагмента из песни)
-Определите, о каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь (о закаливании).
Рассказ: Однажды, трое друзей, посмотрев передачу по телевизору, о закаливании, решили закаляться, что из этого у них получилось, вы сейчас увидите. 
Сообщения учеников: Способов закаливания много: хождение босиком, обливания, обтирания, контрастный душ. Лучшие помощники закаливания: солнце воздух и вода. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями, но всё должно быть постепенно и в меру.
-Ребята, посмотрите на картинку, какие вредные привычки расселись за одним столом?
-Угрожают ли они жизни и здоровью людей? Почему?
Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит. 
Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.
Алкоголизм - хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни - тело, психику, душу и социальную жизнь человека. 
-Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.
-Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь или закурить. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него действительно есть смелость и воля.
Вывод: Большую роль в сохранении здоровья играет отказ от вредных привычек: курения, алкоголя, наркомании.
-Назовите характеристики здорового человека, переместив карточки со словами в пустой квадрат.
Здоровый человек - это: 
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
Обобщение: Давайте вспомним все факторы, укрепляющие здоровье, о которых вы узнали на сегодняшнем занятии.
Здоровье =
занятия физкультурой и спортом 
+ соблюдение режима дня 
+ закаливание 
+ правильное питание 
+ личная гигиена 
+ сон 
+ хорошее настроение 
+отказ от вредных привычек
-Я желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит памятку «Если хочешь быть здоров».
Все хором: ЗДОРОВЬЕ = занятия физкультурой и спортом



Золотые правила здоровья.
Советы как быть здоровым.

Анкета для детей и их родителей «Ваше здоровье»
1.Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) 4 раза в неделю;
б) 2-3 раза в неделю;
в) 1 раз в неделю;
г) менее 1 раза в неделю;

2. Какое расстояние вы проходите пешком в течении дня?
а) более 4 километров;
б) около 4 километров;
в) менее полутора километров;
г) около 700 метров;

3. Отправляясь на работу, в школу вы:
а) как правило, идете пешком;
б) часть пути идете пешком;
в) иногда идете пешком;
г) всегда едете;

4. Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать в лифте, вы:
а) всегда поднимаюсь по лестнице;
б) поднимаюсь по лестнице за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести;
в) иногда поднимаюсь по лестнице;
г) всегда пользуюсь лифтом;

5) По выходным:
а) несколько часов гуляю, работаю по дому или на даче;
б) как правило, целый день проводим в движении, но не занимаемся никаким физическим трудом;
в) совершаете несколько коротких прогулок;
г) большую часть выходных читаете, смотрите телевизор или сидите за компьютером;

Подсчитайте баллы:
За ответы (а) – 4 балла,
За ответы (б) – 3 балла,
За ответы (в) – 2 балла,
За ответы (г) – 1 балл.

18 баллов – вы очень активны и вполне здоровы физически.
12 – 18 баллов вы здоровы физически и в достаточной мере активны.
8 – 12 баллов вам стоило бы больше заниматься физическими упражнениями.
7 баллов и меньше – вы очень ленивы и пассивны, ваше физическое состояние в опасности.


Золотые правила питания. 
1.Только свежие продукты. Наиболее полезны свежие растения, лежалое и подсохшее менее ценно. При хранении ухудшаются вкусовые качества продуктов, поэтому нельзя оставлять приготовленную пищу даже, на несколько часов так, как в ней начинаются процессы брожения и гниения.
2.Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила.
3.Разнообразие и сбалансированность питания. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.
4.Определенное чередование продуктов.
5.сезонность питания. Весной и летом нужно увеличивать количество растительных продуктов. В холодное время года добавлять в рацион пищу богатую белками и жирами.
6.Ограничение питания. Недопустимо переедание или голодание.
7.Получать удовольствие от пищи. Это значит, прежде всего , отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать.
8.Определенное сочетание продуктов. Есть несовместимые продукты и это нужно учитывать.
Правила закаливания
1. Психологический настрой. Прежде чем начать закаливание , необходимо решить для себя: нужно ли это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.
2. Постепенность. Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купание в воде. При закаливании водой – постепенно понижать ее температуру.
3. Систематичность - это значит заниматься закаливанием обязательно каждый день, не лениться, не переносить нагрузки на другой день.
4. Комплексность. Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут, применяться тобой в комплексе.
5. Индивидуальность. Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальный, то есть учитывать особенности твоего организма.
6. Начинать закаливание в состоянии практического здоровья. Значит, не следует начинать закаливание при простуде, недомоганиях, связанных с хроническими заболеваниями.
7. Получение удовольствия. Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получать максимум удовольствия.
Гигиена зрения
Для предупреждения нарушения зрения нужно соблюдать ряд гигиенических правил:
1.Не следует писать и читать при слабом освещении. Важно следить за тем, чтобы тетради, книги, рабочее место было хорошо освещено.
2.Источник света во время занятий должен находиться с лева.
3.Во время чтения книгу надо располагать на расстоянии 30 – 40 см. от глаз.
4. Непоправимый вред наносит зрению неправильная поза во время чтения. И особенно привычка читать лежа. Для того, чтобы при занятии соблюдать правильную осанку, стол и стул должны подбираться соответственно росту. Нарушение осанки может привести к искривлению позвоночника, к неправильному дыханию, развитию близорукости.
5.Нельзя читать в движущемся транспорте, так как из-за постоянных толчков расстояние от глаз до книги все время меняется. В результате ослабевает глазная мышца и наступает нарушение зрения.
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

06.01.2020 - активисты ОО "БРПО" приняли участие в акции "Забота". Ребята посетили Кривопуст Полину Алексеевну, поздра...